Смена юридического адреса ООО

Когда вы решите поменять юридический адрес ООО, тогда вам необходимо будет внести все изменения в учредительные документы. Это изменение считается смена юридического адреса ООО, поменять юридический адресважнейшим пунктом в уставе организации ООО. В обязательном порядке нужно ознакомить ИФНС с изменения юридического адреса компании ООО, чтобы в дальнейшем не возникло проблем с налоговыми службами. Организации не могут иметь различные юридические адреса ООО, а только один юридический адрес.

В первую очередь, вы должны сообщить о изменении юридического адреса в свое отделение ИФНС. Ваше отделение внесет все перемены в учредительные документы и перенаправит их в новое отделение ИФНС, которое находится по новому юридическому адресу фирмы ООО. Изменение считается простым делом,  не требующее на себя много усилий и времени. Конечно, вам придется собрать большой пакет документов, который может понадобиться в процессе.

Самые первые шаги, которые вы должны совершить в тот момент как решили поменять юр. адрес:

  • написать заявление, которое выдается в соответствующей форме. Это заявление о гос. регистрации, которое вносится в учредительные документы ООО;
  • составляется протокол о изменении юр. адреса ООО расположения компании принимается решение, согласно этому протоколу;
  • вам нужно отнести в НС документы о изменении юр. адреса регистрации компании;
  • предоставить платежный документ, в неб должно быть указано, что вы заплатили государственную пошлину.

Естественно, требуется помнить, что вам понадобятся копии паспортов важных лиц вашей компании. А также, подготовьте документ о постановке компании на учет.

Если вы меняете юридический адрес регистрации фирмы ООО, значит, на новый юридический адрес фирмы должно находиться какое — то помещение. Вам нужно будет предоставить все документы, которые с ним связаны: договор о покупке этого помещения или договор об аренде помещения; к договору должен прилагаться акт о передачи нежилого помещения ; у нотариуса вам нужно будет заверить документы о праве собственности этого помещения, для регистрации юридического адреса ООО.

Если хозяин помещения имеет юридическую силу, тогда он может поставить печать. Если он простое физическое лицо, тогда от него потребуется только подпись на документе. Когда вы соберете все необходимые документы, вы их должны предоставить в государственный орган по новому месту регистрации юридических адресов.

Смена юридического адреса организации – это процедура, по которой все изменения вносятся в учредительные документы предприятия и в ЕГРЮЛ, причем в обязательном порядке. Этот момент регламентируется законодательством России. Причины, почему необходимо изменить юридический адрес, могут быть самыми разными: внешние обстоятельства, на которые юридическое лицо не может повлиять или когда оно хочет поменять адрес само.

Рассмотрим основные из них:

  • Срок аренды договора аренды (или субаренды) помещения, которое было зарегистрировано как юридический адрес организации, закончился. А продлить его невозможно из-за несогласия собственника.
  • Руководитель сам захотел сменить адрес для получения лучшего эффекта от функционирования предприятия.
  • Юридическое лицо приобрело в собственность помещение с целью осуществления деятельности.
  • Переезд организации в другой офис, но в территориальных пределах одного налогового органа.
  • Переезд организации на территорию другого налогового органа.
  • Перемещение организации в другой регион нашей страны.
  • Сложности в приеме выездной проверки.
  • Сложности в получении почты.
  • Иные причины объективного характера.

Если у юридического лица возникла необходимость поменять адрес, необходимо обратить внимание на следующие рекомендации. Существует готовый план, который состоит из нескольких этапов, и которого и нужно придерживаться. Однако следует иметь в виду, что схема, когда юридический адрес меняется в пределах одной налоговой инспекции, отличается от схемы, когда организация переезжает на территорию другой ИФНС.

Для начала рассмотрим ситуацию смены юридического адреса в пределах одной налоговой инспекции.

  1. На общем собрании участников (учредителей) организации выносится вопрос о смене юридического адреса. Общее собрание принимает решение и на его основании составляется протокол, в котором говорится о необходимости внесения изменений в учредительные документы в связи со сменой адреса. (Если организация является ООО, то такие документы – это Устав). В протоколе обязательно описываются причины и основания для данного действия. Протокол необходимо подписать всеми участниками Общего собрания. Если организация состоит из одного участника, то он и составляет протокол и сам подписывает.
  2. Формируется и принимается новая редакция учредительного документа (в случае ООО — Устава), в котором отражен новый полный юридический адрес организации. В регистрирующий орган нужно будет сдать, как оригинал Устава, так и его копию, а также копию договора об учреждении организации. После того, как Устав будет утвержден, можно оформлять все остальные документы, которые нужны для регистрации изменений в учредительных документах предприятия.
  3. Далее необходимо заполнить заявление по форме Р13001 о внесении изменений в связи со сменой адреса организации в учредительные документы. В нем обязательно нужно заполнить лист на юридический адрес. Перед тем, как заверить подпись заявителя (Руководителя или иного лица, выступающего от имени заявителя) в данном заявлении, нотариус потребует предоставления выписки из ЕГРЮЛ. Срок ее выдачи не должен превышать один месяц.
  4. Далее нужно будет оплатить государственную пошлину в размере 800 рублей за регистрацию внесения изменений в учредительные документы организации и в ЕГРЮЛ. В налоговую инспекцию заявитель должен предоставить квитанцию об оплате (оригинал) или платежное поручение об оплате государственной пошлины.
  5. В качестве подтверждения, что новый адрес организации является реальным в налоговый орган предоставляется копия договора аренды (или субаренды) на помещение, копия свидетельства права собственности арендодателя на то помещение, которое он сдает, а также гарантийное письмо от него же. Этот договор должен быть уже готов к моменту принятия положительного решения на Общем собрании участников организации, т.к. он будет являться основанием для смены адреса. Если же предприятие приобрело помещение в частную собственность, то нужно предоставить копию свидетельства о праве его собственности на это помещение. Следует отметить, что перечисленные в этом пункте документы можно и не предоставлять. Однако без них налоговая инспекция может смену адреса не признать обоснованной. И, соответственно, выдать отказ на заявление о регистрации изменений.
  6. Очередной этап – предоставление в налоговый орган готового пакета перечисленных выше документов. Осуществляет эту процедуру Генеральный директор организации, т.к. он является исполнительным органом в единственном лице. Делается это в течение трех дней с того момента, как на Общем собрании участников было принято решение о необходимости внесения изменений в учредительные документы касаемо изменения юридического адреса предприятия.
  7. Рассмотрев все поданные документы, налоговая инспекция вносит изменения в Устав (если это ООО) и в ЕГРЮЛ. На эту процедуру регистрирующему органу отводится пять рабочих дней, если оснований для отказа нет.
  8. Налоговая инспекция назначает сроки, в которые можно забрать готовые документы. Сделать это может Генеральный директор организации лично или иное лицо, но по доверенности. Можно осуществить доставку документов с помощью почты на новый адрес. Заявитель получает новое свидетельство о государственной регистрации, а также Устав (или иные учредительные документы), которые были зарегистрированы в установленном порядке. Если в назначенные сроки никто не явился получать документы, то они (свидетельство о регистрации и копия Устава) отправляются почтой по новому адрес компании.
  9. Регистрация изменений в учредительных документах организации способствует тому, что необходимо уведомить об этом орган государственной статистики и, соответственно, получить или обновить коды Госкомстата. Туда заявитель отдает пакет следующих документов (копии): решение о смене юр.адреса организации, выписка из ЕГРЮЛ, свидетельство о государственной регистрации. А те, в свою очередь, взамен отдают письмо с новыми кодами предприятия.
  10. Следующим шагом является уведомление об изменениях юридического адреса компании разных внебюджетных фондов: ФСС, ПФР, ФОМС. Эти организации выдают новые извещения. По идее извещать о смене адреса организации эти фонды должна непосредственно налоговая инспекция после того, как была проведена регистрация изменений. Однако этот процесс слишком долгий, и чтобы его форсировать, что обычно и применяется на практике, предприятия самостоятельно уведомляют фонды о произошедших изменениях.
  11. Последним шагом будет направление всех копий документов, полученных в налоговом органе, в тот банк, который обслуживает данную компанию. Банк выдает карточки, которые подписываются Генеральным директором предприятия и заверяются нотариально, для каждого открытого расчетного счета компании.

Ситуация, когда смена юридического адреса подразумевает переход в другую налоговую инспекцию

Этапы будут иметь несколько иной характер. Предприятие, когда подает пакет документов на регистрацию произошедших изменений, одновременно сообщает предыдущей налоговой инспекции о смене адреса. Потом ИФНС делает регистрацию изменений в учредительные документы и в ЕГРЮЛ. А также снимает организацию с учета в налоговом органе по старому адресу и выдает заявителю уведомление об этом.

Дело данного налогоплательщика старая ИФНСотправляет с помощью внутренней почты в налоговую инспекцию по месту нового адреса. Очень большую роль в этом процессе играет отсутствие долгов налогоплательщика по штрафам, пеням и налогам, что позволит значительно ускорить передачу дела.

ИФНС по новому адресу, как только получит все документы, ставить организацию у себя на учет. Идентификационный номер (ИНН) организации остается прежним, не меняется. После этого организация должна сняться с учета во всех внебюджетных фондах по старому адресу, а потом встать на учет в них же, но по новому адресу.

Если организация перемещается в другой регион России, то ей необходимо выполнить все перечисленные выше действия в таком же порядке. А также нужно в обязательном порядке внести изменения в печать предприятия. Она должна быть выполнена с указанием нового адреса. При переезде в другой регион заявитель может столкнуться с задержками в передаче документации из одного налогового органа в другой, новый, по разным причинам. Если такое случилось, то руководству организации нужно обратиться в управление ФНС, попросив официально сделать выгрузку всех сведений в налоговую инспекцию по новому адресу предприятия.

Яндекс.Метрика